Организация информационно- образовательной среды
Документы по информатизации
Информатизация образовательного процесса
Информационная безопасность
О внедрении АИС "Сетевой город.Образование"
Материально-техническое, информационно-методическое, учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса:
- обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%;
- количество компьютеров, применяемых в учебном процессе — 106;
- количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе — 7,7 чел.;
- 100% учебных кабинетов оснащены компьютерами, 53% из них имеют интерактивное оборудование, остальные оснащены дополнительным ЖК телевизором.
- возможность использования ресурсов сети Интернет учащимися и педагогическими работниками гимназии( пропускная скорость канала 10 мбит/сек);
- доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности — 100%;
- банк электронных образовательных ресурсов, электронные пособия и электронные учебники на компакт-дисках;
- наличие функционирующего электронного журнала, обеспечивающего через Интернет доступ родителям (законным представителям) обучающихся, к информации об образовательных результатах, достижениях детей;
- наличие единого информационно- образовательного пространства в гимназии;
- официальный сайт школы регулярно обновляется в соответствие с п. 3 ст. 29 Закона «Об образовании в РФ».
- сайт информационно- библиотечного центра
Концепция создания информационно-образовательной среды
Информационно-образовательная среда гимназии является частью следующей многоуровневой информационно- образовательной среды:
Основными элементами информационно-образовательной среды являются:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
- информационно-образовательные ресурсы Интернета;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения
Необходимое для использования ИКТ оборудование должно отвечать современным требованиям и обеспечивать эффективное использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценке результатов образования;
- в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Информационно-образовательная среда гимназии создает условия для
- реализации индивидуальных образовательных планов учащихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
- ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
- записи и обработки изображения и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
- создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
- выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
- вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
- информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду гимназии, в том числе через Интернет, размещения гипермедиа сообщений в информационной среде гимназии;
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
- общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
- создания и заполнения баз данных; наглядного представления и анализа данных;
- включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
- художественного творчества с использованием ручных и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
- создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
- проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде гимназии;
- проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ;
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- обеспечения доступа в информационно- библиотечном центре к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения учащихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мульти-медиа-сопровождением;
- выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.
Совершенствование информационно-образовательной среды гимназии
Направления деятельности:
- Совершенствование материально-технической базы:
• модернизация локальной сети с выделенными серверами, включающей проводные и беспроводные сегменты, с целью обеспечения беспроводного подключения в любой точке гимназии;
• обеспечение мобильности учителей и учащихся за счет увеличения доли портативных компьютеров (мобильный компьютерный класс), замены морально устаревших стационарных компьютеров;
• увеличение доли кабинетов, оснащенных интерактивной техникой.
- Освоение и внедрение сетевых технологий и сервисов, позволяющих эффективно использовать компьютерное оборудование и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) (информационная компонента);
- Подготовка участников образовательного процесса к деятельности в условиях насыщенной ИОС, информационного общества;
- Совершенствование работы информационно-библиотечного центра;
- Создание гимназического телевидения
-Использование всех сервисов, предоставляемых ЕАИС «Сетевой город. Образование»
Структура обновленной информационно-образовательной среды гимназии